Госдума приняла закон, который обяжет продавцов и маркетплейсы добавлять в описание товара ссылку на сертификат соответствия. Это значит, что покупатели смогут увидеть документацию, подтверждающую качество и безопасность товара прямо на странице с товаром.
Как сообщает РИА новости, цель нововведения — дать покупателям больше информации о товаре и защитить их от некачественной продукции. Раньше покупатели не всегда могли проверить, действительно ли товар сертифицирован, и не имели доступа к документам, подтверждающим его соответствие стандартам.
Что изменится для продавцов и маркетплейсов?
- Продавец должен предоставить ссылку на сертификат или декларацию соответствия товара.
- Маркетплейс должен обеспечить возможность для продавца указать эту информацию в описании товара.
А что, если товар не требует сертификации? Тогда продавец должен указать об этом в описании товара.
Когда это вступит в силу? Закон должен заработать с 1 сентября 2024 года. Штрафы за его нарушение начнут действовать с 1 марта 2025 года.
Какие мы видим решения этих проблем?
Введение обязательной сертификации товаров на маркетплейсах – это шаг к повышению доверия к онлайн-торговле. Чтобы соответствовать новым требованиям, продавцам и маркетплейсам необходимо:
- Провести аудит своих товаров: убедиться, что все товары, которые продаются на маркетплейсе, действительно сертифицированы, а если нет, то получить необходимые документы.
Совсем недавно мы писали о сертификации товаров и доставке в белую [ссылка тут] — напомним, что именно белая доставка позволит привезти товары со всеми документами. А особенности отказного письма и стоит ли торопиться его делать мы разбираем ЗДЕСЬ
Важно отметить, что сертификация и белая доставка — два ключевых элемента, которые гарантируют соответствие товаров российским стандартам.